Наименование предмета закупки

Предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных (простая неисключительная лицензия), содержащей методические и справочные материалы, нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности контрактного управляющего или специалиста по госзакупкам, необходимые для принятия квалифицированных решений в рамках работы по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Планируемое количество пользователей (количество неисключительных лицензий): _____ (указать количество).
Срок предоставления права использования электронной базы данных: 7 (семь) рабочих дней с момента заключения контракта.
Срок действия права использования электронной базы данных: 12 (двенадцать) месяцев.

Назначение объекта закупки

База данных ориентирована на органы власти, заказчиков, участников и организаторов закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Закупка необходима в качестве источника информации (подборка материала по ситуации регулятора, контрольного органа и судебной практики, в т.ч. нормативно-правовой информацией) для принятия квалифицированных решений по тематике государственных, муниципальных и корпоративных закупок по основным направлениям деятельности специалиста по закупкам и/или эксперта по закупкам и/или контролера, в рамках:
— Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
— Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Состав объекта закупки

База данных должна содержать следующую информацию:

  1. Федеральные и региональные нормативно-правовые документы, нормативно-правовые акты (законы, постановления, распоряжения Правительства РФ, приказы ФОИВ и прочих ведомств, регламентирующие деятельность заказчиков в сфере закупок; административную практику контрольных и надзорных органов, Минэкономразвития, ФАС, Счетной палаты, Минфина и т.д); судебную практику по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению и исполнению контрактов (договоров), применения мер ответственности сторон; письма и информационные сообщения федеральных органов исполнительной власти; технические регламенты, российские ГОСТы, и другие нормативные документы системы стандартизации, используемых для описания предмета закупок, а также иные нормативно правовые документы и акты, действующие на территории РФ — в количестве не менее 95 млн штук.
  2. Материалы экспертов, пошаговые инструкции (алгоритмы действий), методические материалы, анализ практики по вопросам государственных и корпоративных закупок. Ежедневно пополняемый и актуализируемый раздел.
  3. Шаблоны документов по закупкам от планирования до отчетности — в количестве не менее 5000 штук, в том числе:
    • планы закупок;
    • планы-графики закупок;
    • положения о закупках;
    • обоснования;
    • обоснования;
    • технические задания;
    • извещения и документацию о закупках;
    • протоколы;
    • проекты контрактов;
    • типовые контракты;
    • проекты договоров;
    • соглашения;
    • регламенты работы и взаимодействия;
    • положения о структурных подразделениях;
    • должностные инструкции;
    • претензии;
    • жалобы;
    • уведомления;
    • акты;
    • отчеты;
    • письма, запросы и иные документы по закупкам.
  4. Справочные материалы, информацию по закупкам в таблицах и списках, с переходами на актуальное законодательство — в количестве не менее 500 штук.
  5. Расчетчики:
    • обеспечения заявки;
    • сроков закупки;
    • неустойки
    • объема закупок.
  6. Сервис поиска и проверки ОКПД2 на ограничения, запреты и условия допуска, нахождение объекта закупки в перечнях закупок у УИС, организаций инвалидов и аукционном перечне.
  7. Сервис «Ассистент заказчика», в том числе, но не ограничиваясь:
    • справочник ЕСКЛП;
    • подбор документов из ЕИС;
    • справочник КВР-КОСГУ.
  8. Сервис онлайн-помощников.
  9. Сервис Быстрые ответы.

    База данных должна содержать материалы по следующим тематикам:

    • Нормирование;
    • Планирование: планы-графики закупок для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ и планы закупок по 223-ФЗ;
    Организация закупок по 44-ФЗ:
    — Требования к заказчику, участникам, обеспечению заявок и исполнению контрактов,— Описание объекта закупки/ подготовка технического задания;— Подготовка извещения о закупке;— Антидемпинговые меры;— Национальный режим;— Преимущества и ограничения;— Отмена закупки.Организация закупок по 223-ФЗ:— Общие принципы и положения;— Положение о закупках;— Подготовка информации и документации о закупке;— Национальный режим;— Закупки бюджетных организаций;— Участие субъектов малого и среднего предпринимательства.Коды в закупках (ИКЗ, ОКПД2, Код объекта закупки и т.п.)Организация работы по закупкам: — Контрактная служба;— Комиссия по закупкам.Правила работы с системами закупок:— ЕИС;— Электронный бюджет;— Электронные площадки.Работа с уполномоченными органами.

    Работа со специализированными организациями

    Определение поставщика по Закону №44-ФЗ:— Закупки у единственного поставщика/Неконкурентные закупки;— Аукционы;— Конкурсы;— Запрос котировок; — Совместные закупки;— Закрытые закупки.Определение поставщика по Закону №223-ФЗ/Рассмотрение и оценка заявокОформление закупки по Закону №44-ФЗ: контракт:— Типовые контракты;— Контракты жизненного цикла;— Условия контрактов;— Заключение контракта;— Исполнение контракта;— Изменение контракта;— Расторжение контракта;

    — Казначейское сопровождение;— Обеспечение исполнения;— Банковское сопровождение;— Штрафные санкции;— Реестр Контрактов.Оформление закупки по Закону №223-ФЗ: договор:— Заключение;— Особенности исполнения;— Изменение и расторжение.Исполнение и приемкаКонтроль:— Реестр недобросовестных поставщиков;— Плановые и внеплановые проверки;— Ведомственный контроль;— Финконтроль;— Контрольные органы;— Административная практика;— Нарушения при закупках.Мониторинг закупокАудит закупокОбжалование действий и бездействий по Закону №44-ФЗОбжалование действий и бездействий по Закону №223-ФЗОтчетность по Закону №44-ФЗОтчетность по Закону №223-ФЗОтветственность в закупках по Закону №44-ФЗОтветственность в закупках по Закону №223-ФЗ

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Общие требования к услугам:
– должна быть обеспечена возможность актуализации информации, содержащейся в экземпляре онлайн-версии Системы с использованием телекоммуникаций ежедневно, кроме выходных и праздничных дней
должна быть обеспечена возможность публикации обзоры изменений, проектов документов, новых нормативных документов;
– должна быть обеспечена возможность обучение клиента работе в Системе;
– должна быть обеспечена возможность работы с базой данных онлайн-версии посредством интернет-браузера (интернет-браузеров) с использованием логина и пароля с любой точки доступа в сеть Интернет;
– должна быть обеспечена возможность консультаций по настройке работы с Системой по телефону, путем обращения по электронной почте, в техническую службу или онлайн-поддержку;
– должна быть обеспечена возможность обращения в техническую службу в рабочее время (МСК) с 9.00 до 18.00 часов.
– должна быть обеспечена возможность поиска отсутствующего нормативного акта при помощи дополнительного сервиса «Документ за час». Сервис предоставляет нужный нормативный документ в срок не более чем за 1 час (в рабочее время (МСК) с 9.00 до 18.00 часов), в случае если в правовой базе нет нужной информации
- должна быть обеспечена возможность консультаций экспертов_______

Требования к системе:
- должно быть наличие поисковой строки, позволяющей формулировать запрос в свободной форме и выстраивающий результаты поиска по степени соответствия запросу.
- должно быть наличие автоматической группировки результатов поиска по видам информации (рекомендации, правовая база, шаблоны, сервисы, видео и т.д.)
- должно быть наличие сортировки списка документов каждого вида информации по степени популярности запросов по заданной тематике;
– должно быть наличие поиска по реквизитам (включая дату, точно в заголовке, только точную фразу) правовой базе;
– должно быть наличие поиска правовых актов по дате (интервалу дат), с переходом в документе по редакциям вступления в силу, утраты силы, внесения изменений;
– должно быть наличие в базе данных информации об изменениях в законодательстве (правовые акты, судебная практика и проекты законов, писем);
– должно быть наличие аналитических новостей, кратко излагающих суть новых документов федерального законодательства, приказов и писем ФОИВ по вопросам закупок;
– должно быть наличие доступа к записям вебинаров и семинаров из раздела «видео»;
– должно быть наличие возможности в основном меню (на главной странице) базы данных знакомиться с новостями (с возможностью перехода к текстам правовых актов, судебных решений, проектов правовых актов, писем, рекомендаций, таблиц, и т.д.);
– должно быть наличие возможности поиска по параметрам (текст документа, название документа, номер документа, дата документа, принявший орган, вид документа)
– должно быть наличие возможности экспорта (с последующим сохранением) выбранного документа или списка документов в файл текстового формата; - должно быть наличие возможности печати из самого документа;
- должно быть наличие навигационной панели по документу;
- должно быть наличие возможности перехода внутри документа из блока правовой базы к дополнительной информации с построением списка по указанной статье или пункту по типу бэклинка;
– должно быть наличие возможности обращения к онлайн-помощнику и экспертам Системы;
– должно быть наличие возможности детализации поиска в найденном по ключевому слову;
– должно быть наличие возможности доступа к документам базы данных с использованием рубрикатора.
«Консультация эксперта» должна быть оказана в следующих форматах:

Онлайн-помощник с возможностью подборки материалов.
Доступ к онлайн-помощнику должен быть предоставлен:
– в рабочие дни – круглосуточно;
– в выходные и праздничные дни – с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Время ожидания ответа должно составлять не более 10 минут.
Количество вопросов – неограниченно в течение срока действия контракта /договора

Базы данных должны быть структурированы по следующим разделам:
Рекомендации, правовая база, шаблоны, справочники, сервисы.

Материалы
- материалы должны содержать схемы, таблицы, иллюстрации, примеры расчетов и ситуации из практики;
- материалы должны соответствовать нормам действующего законодательства на дату их применения. Должна быть возможность перехода в нормативно-правовые акты, а также возможность просмотра более ранних версий данных материалов сроком не менее чем за 2 года (если материал был в базе данных предыдущие 2 года). Дата версии материала должна быть отражена в панели документа «Редакция»;

Шаблоны документов должны содержать пустую форму, заполненный пример и комментарии с рекомендациями или пояснениями по заполнению с возможностью скачать и распечатать.

Должен быть доступ к конструктору документов.
Сервис для заказчика «Ассистент заказчика» должен обеспечивать подбор ОКПД2 и КТРУ, расчет НМЦК, сроков закупки, проверку на нацрежим, расчет неустойки, проверку КВР-КОСГУ, поиск в справочнике ЕСКЛП.

Сервис ОКПД2

Информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами

В соответствии с постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлен запрет закупок программ для электронных вычислительных машин и (или) баз данных, реализуемых, независимо от вида договора, на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи (за исключение программного обеспечения, включенного в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на программное обеспечение и прав использования программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.